Полное имя: Эндрю Блайз. Родилась 22 февраля 1975 г. в Лос-Анджелесе.
Белокурая секс-бомба с карими глазами и по-детски юным личиком немного напоминает Мерилин Монро, которой иногда пытается подражать, как например, в небольшой роли в «Бэтмене навсегда» (1995). Привычкой же шокировать публику Дрю Бэрримор вызывает неизбежные ассоциации с другой блондинкой — Мадонной.
Дрю Бэрримор происходит из театральной династии. Ее прадед - знаменитый актер Джон Бэрримор, среди предков — Морис, Лайонел и Этель Бэрримор. Ее собственная карьера началась весьма энергично. Дрю Бэрримор снималась в рекламных роликах, когда ей еще не было и года, в 1982 г. сыграла сестру главного героя в «И.Т. Инопланетянине» (кстати сказать, Стивен Спилберг — ее крестный отец). Затем последовало несколько менее удачных по сравнению с «Инопланетянином», но достаточно заметных ролей, как, например, наделенная сверхъестественными способностями девочка в картине «Воспламеняющая взглядом» или работа в «Непримиримых противоречиях», за что была выдвинута на премию «Золотой глобус». Еще не достигшая совершеннолетия Дрю Бэрримор стала идолом Америки. По-видимому, молниеносное превращение из обыкновенного ребенка в суперзвезду не прошло бесследно для Дрю.
Она начинает привлекать внимание уже не столько как актриса, сколько как источник грязных сенсаций: алкоголизм, наркомания, попытка самоубийства, лечение в психиатрической клинике. Бросив школу, Дрю Бэрримор в 15 лет ушла от матери (отец оставил семью еще до ее рождения), а потом подала в суд и получила право вести свои дела самостоятельно, совсем как в «Непримиримых противоречиях». Через год написала и опубликовала автобиографию «Потерянная маленькая девочка», а в 17 лет уже позировала обнаженной для «Плейбоя».
Все это время Бэрримор продолжала сниматься, но в серьезных фильмах для нее места не было — результат скандального поведения на съемочной площадке, ссор с режиссерами, арестов за хранение наркотиков. Дрю Бэрримор вполне могла ждать судьба многих актеров-детей, которые повзрослев, утрачивают всякую привлекательность, но в начале 90-х г. Дрю на волне сомнительной известности и скандальности вернулась в кино.
Переломным стал фильм «Ядовитый плющ», где она сыграла девушку, совращающую отца своей лучшей подруги. Эта девушка из бедной семьи. Она вводит свою одноклассницу в мир пьянства и распутства.
Ребенку-актеру очень трудно перейти на взрослые роли. Дрю Бэрримор же решила эту проблему по-своему — сменила амплуа, сыграла сексапильную злодейку, чтобы все обратили внимание на ее козни, а не возраст.
Образ юной аморальной обольстительницы надолго закрепился за актрисой. Одну из самых мерзких нимфеток она сыграла в телефильме «История Эми Фишер» (1993), поставленном по реальным событиям: несовершеннолетняя девочка, прозванная «Лолитой с Манхеттена», занималась оральным сексом с отцом своего дружка, а потом застрелила его супругу.
В «Сумасшедшей любви» (1995) она — помешанная девушка, совращающая добропорядочного юношу. И здесь прошлое пришло на помощь актрисе, поскольку сама она провела некоторое время в психбольнице (чем могут похвастаться далеко не все исполнительницы).
За картину «Без ума от оружия» (1992) она удостоилась награды «Золотой глобус». В отличие от остальных девочек в классе, Анита начинает переписываться с заключенным, осужденным за убийство. После его выхода на свободу начинается движение к неизбежному трагическому концу. Анита в трактовке Бэрримор — подросток, изголодавшийся по любви: ее бросила мать, живет она с ее бывшим любовником. Она бы пошла за всяким, кто проявил бы к ней доброту. И это не более, чем случайность, что на этом месте оказался преступник. Убийцы, маньяки, психопаты — таковы герои многих картин с участием Дрю Бэрримор. В «Моем втором я» убийца — она сама, в «Крике» Веса Крейвена она — жертва маньяка.
А между тем с возвращением в кино скандалы не кончились. В 1994 г. 19-летняя Дрю Бэрримор вышла замуж за владельца клуба, который был в полтора раза старше ее, и всего через 6 недель развелась. (Позже она нашла долгожданную стабильность в отношениях с гитаристом Эриком Эрландсоном.) В 1995 г. на телевизионном шоу Дэвида Леттермана она разделась в прямом эфире прямо перед телекамерой, правда так, что ее грудь была видна лишь ведущему. Будто ей мало позировать обнаженной для фото на обложках журналов, она неоднократно импровизировала сеансы эксгибиционизма в различных нью-йоркских клубах. Дрю Бэрримор не видит в наготе ничего постыдного и считает себя всего лишь совершенно свободной от предрассудков.
Но, несмотря на все эти выходки, Дрю Бэрримор доказала, что умеет неплохо играть. Первым после перерыва фильмом группы «А» стал неудачный «женский» вестерн «Плохие девчонки» (1994), самое интересное в котором — не столько игра, сколько сцены действия, в которых Дрю Бэрримор, к примеру, лихо перепрыгивает со спины скакуна на крышу повозки.
С 1995 г. последовали картины, где она снимается с такими звездами как Вупи Голдберг, Голди Хоун, Вэл Килмер у известных режиссеров Вуди Аллена, Джоэл Шумахера. В «Парнях побоку» она играет очень энергичную неунывающую девушку, которая, бросив своего любовника-наркомана, пускается в путь вместе с двумя подругами. По мнению актрисы, это одна из ее лучших работ, где ей удалось полностью перевоплотиться в свою героиню, во многом похожую на нее. У Вуди Аллена в картине «Все говорят, что я тебя люблю» она впервые, и не без успеха, попробовала себя в мюзикле, правда ее единственную из всего звездного состава пришлось дублировать — петь Дрю Бэрримор совсем не умеет.